Посещение городов Ровинь и Врсар

12 февраля 2015 в 10:24
2 комментария
Имея автомобиль, объездить окрестности Веруделлы, Пулы, Песчаной Увалы и других небольших городков Истрии можно за пару дней. Поэтому если время позволяет, можно отправиться на экскурсию и на другом транспортном средстве - например, на кораблике или яхте.

Экскурсия стоит от 50 до 100 евро, зависимости от тогу, куда вы хотите попасть и что увидеть. Поездка в Венецию стоит немного дороже.

Так как Италию мы решили оставить для просмотра на машине на следющий год (2015 г), то было решено, что в этом, 2014 году, мы посмотрим замечательные, древние города Ровинь и Врсар.

Забегая наперед скажу, что эти городки были излюбленным место отдыха писателей, и почему это так, понимаешь только тогда, когда ты там побываешь. Но начнем по порядку.

В один из дней, когда мы отдыхали на пляже, к нам подошел представитель тур фирмы и предложил приобрести экскурсию в Врсар и Ровинь. Узнв, откуда мы, он тотчас же сказал - о, на корабле будет много русских, вам будет весело! Уже позже мы поняли, что это был такой фокус. Русских там была одна нелюдимая семья с маленькими капризными детьми. Впрочем, мы все равно не скучали и не пожалели, что отправились в путешествие.

А теперь более подробный отчет с фото:

Утром мы пришли на остановку автобусов, чтоб переехать в Пулу. Наш кораблик отходил именно из Пулы. Автобус пришел красивый, новый, комфортабельный. Из окна открывались красивые виды на поселки, которые мы проезжали. Ехали мы минут 20.

Вообще, хорваты - очень жизнерадостный народ, о чем свидетельствуют их дома. Хорваты любят яркие цвета, поэтому стараются, чтобы улицы радовали взгляд яркими цветами фасадов.

Приехав в Пулу, нас сразу сопроводили на корабль, под названием Мелисса. Сперва мы выбрали места закрытые, но потом перебрались наверх.

Отчалили...

Погода стояла для путешествия удачная - было не жарко. Мы не пожалели, что взяли с собой кофты. Зато никто не обгорел.

Морские пейзажи завораживают. Мы проплывали мимо различных островов, яхт, других экскурсий.

Острова скалистые, поросшие густыми лесами. Очень часто они не обитаемы, но туда можно приехать и пожить немного отшельником.

В цену экскурсии был включон обед. Рыба, которую предлагали на корабле, была самая вкусная, которую я вообще пробовала в Хорватии. Сравниться с ней может только шашлык из свежепойманного сома, коорого мы ели по дороге на Азовское море пару лет назад. Но этом этоя я расскажу еще...

Из напитков предлагали бутылку вина и соки:

И вот через некоторое время мы приехали в город Врсар. Что-то говорить о нем будет лишнее, его надо видеть. Этот город мне понравился больше всех, виденных мной в Хорватии.

Наконец причалили

Влюбившись в этот город с первого взгляда, мы решили оторваться от экскурсовода, и пойти изучать его самостоятельно.

Вдоль набережной растут пальмы и цветут растения. А в кафе продают опять же невероятное мороженое на любой вкус.

Идем далее по набережной, ища дорогу к историческому центру города.

Вроде бы дорога найдена...Движемся в сторону города и ступенек.

Улочки узкие, им много-много лет. Здесь живет дух истории.

Парковочных мест для автомобилей здесь непредусмотрено, поэтому на автотранспорт можно наткнуться в самых неожиданный местах. Но как я мог заметить, местные особое предпочтение отдают мопедам, скутерам и мотоциклам. На узких улочкам на них намного удобнее...

Петляя улочками Врсара мы вышли на платформу, с которой открывался потрясающий вид на море. Это - самое красивое место...Здесь же стоит столик и чуть ниже есть небольшое кафе, предлагающее коктейли. Можно выпить коктейль, любуясь данным видом.

Вдоволь налюбовавшись, мы решили спуститься вниз и посидеть в портовом кафе с чашечкой кофе. И вообще перекусить. Дети по улочкам Врсара разбегались как тараканы, и честно говоря, мы боялись их потерять. Поэтому решили выходить из этого лаберинта.

И вот мы нашли тихий и уютный ресторанчик в порту. Если вообще в порту может быть что-то тихое.

Конечно же ресторан - на морскую тему.

Кругом все так красиво, а кофе подали в треснувшей чашке.

Каменное надкусанное яблоко...Нигде не смог найти информацию, чему посвящена эта экспозиция... То ли Адаму и Еве, то ли мусору и огрызкам в порту...

Колоритный рыбак, больше похожий на пирата, проверяет свой улов. Дети рассматривают краба, который попался в сети рыбаку.

Вот вам фото очередного непонятного памятника. Может кто-то скажет, что это значит?...

Старый якорь. Тут уже проще...Якорь настоящий, много лет использовался на корабле, пока не стал часть клумбы.

Рыбаки распутывают сети.

И вот опять мы на корабле.

В буфете на корабле купили булочек, и это сразу почуяли чайки за кормой. Слетелись шумной толпой, и стали просить хлеба. Птицы до того обнаглевшие, что выхватывали кусочки хлеба прямо из рук людей. Однако капитан тут же предупредил нас, что у чайки клюв как ножницы, и вместе с хлебом они вполне могут оторвать и палец. Испугавшись, мы прото бросали хлеб в небо, а птицы ловили его.

Наша следующая остановка - город Ровинь.

Экскурсовод с красным зонтиком повел нас к городу, но мы опять решили сбежать и познакомиться с Ровинем ближе самостоятельно.

Ровинь - это младший брат Врсара. Если Врсар более тихий и домашний, то Ровинь кишит туристами, туристическими кафешками и туристическими магазинами. Все для туриста - главный закон Ровиня. По улице ходят толпы народу, лавки продают всякую всячину.

Я не прочувствовал в этом городе атмосыеру времени и уюта, как в Врсаре. Я почувствовал, что меня хотят развести на деньги... Я почувствовал, что если я зазеваюсь, кто-то непременно достанет кошелек из моего кармана. Я почувствовал, что улыбающиеся местные жители втайне ненавидят туристов, которые привозят деньги, но делают город шумным, грязным и продажным.

Купил жене безделушку

Прогулка подходит к концу, наш корабль уже ожидает...

До свидания, Ровинь, может еще увидимся...

Вот и закончилось путешествие в Ровинь и Крк, но я еще не рассказал об эдном месте, которое особенно понравилось мальчишкам. Это пещера пиратов, которые несколько веков назад грабили венецианские торговые корабли. Говорят, в скалах до сих пор можно найти спрятанные пиратами сокровища. Пещеру видно только с моря, и по другому к ней не подобраться. На берег нас не пустили, так как короблям сложно пришвортаваться. Вот несколько фото:

Эта экскурсия закончилась, но не наше путешествие. Поездка в Хорватию на машине дала нам возможность переехать в еще одно интересное место - остров Крк. О том, как прошел переезд, я расскажу уже в следующий раз.
+ 8
Меня ещё интересует один вопрос-можно ли на машине добраться до Ровиня и Врсара?
13 февраля 2015 в 09:10
+ 1522
Я думаю, можно, это надо смотреть по карте. Но корабликом получается ближе. К тому же, как я писал выше, есть проблема с парковкой транспорта.