На своем авто в Хорватию (часть1)

9 февраля 2015 в 13:39
1 комментарий
Как я и обещал, сегодня я расскажу про наше путешествие в Хорватию. Выезжали мы из города Гродно (Беларусь). Путешествие было запланировано следующее. Выезд утром, не позже 7 утра. Переход границы с Польшей, транзит через Польшу (Варшаву) в сторону Чехии. Заезд в Чехию и ночевка под Брно в небольшой гостинице. Утром следующего дня отправление в Австрию, потом пересечение с границей Словении и въезд на территорию Хорватии. В Хорватии мы решили остановиться в г. Пула – это древний исторический центр, который знаменит римским амфитеатром, построенным в то же время, что и знаменитый римский Колизей.
В Пуле мы планировали пробыть 10 дней, после чего переехать на остров Крк. Там мы планировали пожить еще 5 дней. Остров Крк знаменит своим мостом, по которому можно попасть на остров, а также курортом Бошка одним из песчаных пляжей. После отдыха на Крк мы планировали через Словению отправиться в Венгрию, посетить Будапешт. В Будапеште меня привлекали множественные купальни, которые были построены несколько веков назад в местах разлома тектонических плит. Купальни – это поистине райское место, но об этом я расскажу подробнее потом.
Итак, выехали мы утром из Гродно в 8 утра. Отдельно надо сказать про границу в Евросоюз. Они есть почти всегда. Но так как мы ехали с ребенком, которому еще не исполнилось три года, то на территорию границы мы въехали без очереди. На прохождение таможни и оформление всех документов ушло около 3 часов. Мизер по местным меркам.
Переехав на территорию Польши мы двинулись в сторону Варшавы. По дороге остановились перекусить в кафе. В Европе очень много кафе вдоль дорог, что очень приятно. Всегда можно найти место, где выпить кофе, перекусить или сходить в туалет. Туалеты в Европе все чистые, белые и комфортные. Обязательно есть кабинки для инвалидов и комнаты матери и ребенка, где можно переодеть ребенка на пеленальном столике или помыть его. В общем, красота.
Часто вдоль дорог стоят Макдональдсы. Если есть возможность – лучше остановиться около него. Особенно если вы путешествуете с детьми. Возле каждого мака есть детская площадка, где дети могут размяться, ведь им так непросто спокойно сидеть сутки в машине. А внутри для них часто организован уголок игрушек, имеются детские столики и стульчики.
Но иногда остановиться надо срочно, а мака нет – тогда мы останавливались просто в любом кафе.

Березы внутри кафе - очень мило и необычно. В Польше.

Дети всегда рады перекусить на свежем воздухе, поэтому выбираем беседку

Отличная порция.

Особая прелесть в придорожной кафешке - чай в стаканчике с подстаканником. Есть в этом некоторая изюминка.

Плотненько перекусив, мы двинулись далее. Отдельно хочу сказать про заправки. Они работают не как наши, когда сперва идешь расплачиваешься, а потом на эту сумму заливаешь бензин. В Европе сперва заливается бензин, а потом ты уже идешь расплачиваться. На каждой заправке есть помощники, которые не только помогут заправиться, но и бесплатно протрут ваше стекло. Ну или можно протереть окно самостоятельно - там для этого есть и щетка, и мыльный раствор. Все бесплатно. И не забудьте воспользоваться перчатками.

Заезжаем на заправку.

Практически всю дорогу мы наблюдаем ветряки, которые производят электроэнергию. Нам остается только завидовать распространению в Европе этого способа добычи электричества.

Через три часа опять делаем остановку, чтоб размяться. Дети находят место чтобы побегать.

Вот такая разминочка.

Едем далее. Любуемся прекрасными видами, проезжаем сквозь холмы. Чем более западнее мы едем, тем более меняется пейзаж.

Тонелли освещены, на потолках крутятся вытяжки, чтоб не загазировать воздух в тонелле. Через каждые пару сотен метров висят телефоны для вызова спасателей.

Солнце садится...Невероятное зрелище из окна машины. Хочется остановиться и полюбоваться, но нам надо ехать. Держим путь под Брно - это уже Чехия.

Черстно говоря, уже устали. Дети начинают клевать носом. Солнце, садящееся прямо перед нами, слепит глаза.

Наконец подъезжаем к месту ночевки. Слегка перекусываем, так как по дороге заехали в магазин и купили йогуртов, хлебцов, колбасы и хлеба. Дети помылись и стали устраиваться на ночь. Кстати, очень удобная двухъярусная кровать:

Мы тоже легли отдыхать, оставив осмотр окрустностей и отеля на утро.

Проснулись мы рано, и в ожидании завтрака, который был включен в стоимость номера, пошли смотреть территорию отеля. Сразу скажу, нам очень понравилось. Место поистине со своим характером, а хозяин - просто эталон гостиприимства (Я не имею отношения к рекламе, и пишу не с целью рекламы, просто это мое мнение). Место называется Penzion Jaroš и имеет твердые 3 звезды. Вот некоторые фото:

Подход к бассейну

Стоянка авто видна из окна

Уютный уголок на втором этаже

У бассейна

Вход в кафе и уютная терраса

Рекламный стенд

Мангал, где можно пожарить шашлык

Так как это место стало традиционным местом отдыха для байкеров и здесь есть байкерский клуб, то часть реквизитов имеет определенный смысл.

Завтрак. Очень вкусно, питательно и разнообразно.

Оригинальные светильники из черепа лошади. Очень гармонично смотрятся на самом деле. Пикантно так.

Позавтракали и поехали далее. Новый день, новые силы.

Ехали-ехали, и доехали до Макдональдса. По-моему, это еще Чехия.

Слева лежат вишневые пирожные. Моя слабость. Советую попробовать при возможности.

Вай фай конечно слабый, но зато детям раздают бесплатно шарики, а вид с балкона чудесный.

Чем ближе к Австрии, тем круче холмы. Иногда даже встречаются небольшие горы, как на фото.

Все чаще встречаются тоннели.

А вот уже и до Вены (Австрия) рукой подать.

Остановились размяться и выпить кофе. Цены кусаются: кофе за 5 евро...Вена, что тут сказать...

Подсолнухи как на Украине - но это Австрия.

Далее просто ряд фото из окна автомобиля:

Даже в небольших австрийских городках масса памятников и статуй.

Едем дальше...Скоро Словения и дальше Хорватия.

Это уже вид на поселок в Словении. Поселок в низине, видимость потрясающая. Как игрушечные домики...

Словения маленькая, и мы проехали ее очень быстро...И вот въезд в Хорватию. Так как страна еще не в Евросоюзе, то граница здесь есть. И надо заплатить мзду за пользование дорогами. Кстати, в каждой стране мы платили за платные дороги - или около шлакбаумов, или на ближайшей заправке. Штрафы огромные, лучше оплатить.

Хорватия встретила нас небольшими уютными городками. В одном из них, под названием Песчана Увала, мы и бронировали место. Сразу скажу - мы не разочаровались. Море прозрачное, пальмы, зелень и все цветет!

Цветущая магнолия

Вот такой переезд был у нас в Хорватию. Продолжение следует...
+ 8
Мне очень понравилась статья.Мы ещё не решили, куда поедем летом, но вот появилось заманчивое предложение...тем более, что мы всегда путешествуем с детьми.Нам очень важно знать, как отразится поездка на детях. Это для нас самое важное и со мной согласятся все родители, берущие их с собой. Хорватия оказалась сказочно красивой страной, судя по фотографиям. Не сомневаемся что и народ там дружественный. Пальмы, чайки, памятники истории и древний дух-это всё что очень нас интересует. Спасибо за чудесную статью.